Ближайшие концерты
  • 29 августа - Harley-Davidson 110th Anniversary, Festival Park Milwaukee, WI
  • 9 сентября - The Mountain Winery, Saratoga, CA
  • 13 сентября - Riot Fest / Humboldt Park, Chicago, IL
  • 14 сентября - The Shindig / Carroll Park, Baltimore, MD
  • 26 сентября - Newcastle Casino,  Newcastle, OK
  • 27 сентября - Christopher Newport University’s, Newport News, VA
  • 1 ноября - The Joint Hard Rock Hotels & Casino, Tulsa, OK
Интервью
Американская рок-музыкант, гитаристка, вокалистка и продюсер Джоан Джетт доказала, что власть «...
Она бывала в «горячих точках» вроде Югославии, искала просветления в Индии, записывалась с Sex...
../

Интервью Джоан Джетт для компании Gibson

У иконы панк-рока Джоан  Джетт очень напряжённый  график. Только за прошлый  месяц певице-гитаристке удалось выпустить  альбом «The Greatest Hits» и вместе с дизайнером Тоддом Олдхэмом издать книгу-биографию «Joan Jett» с большим количеством фотографий. Но, наверное, ничто, связанное с ней, не обсуждается так широко, как The Runaways - новый фильм-биография о её пребывании в одноимённой, разрушившей все каноны, полностью девчачьей группе, которая была основана в 1975 году. В 16 лет она уже полностью изменила представление о девушках, создав для публики новый образ, который ясно показал, что женщина может сделать с гитарой и парой кожаных штанов.

Но есть ещё и её подписная модель гитары Gibson под названием Blackheart, которая основана на её любимой модели Melody Maker. Её длительные партнёрские отношения с компанией Gibson начались с того момента, когда она заполучила свою первую гитару Les Paul, приравненную ею к любовнику - умному, привлекательному, просто созданному для совместного времяпровождения по утрам. И даже в 51 год она ничуть не потеряла своей манеры вести разговор - немного дерзкой, но если вам это не по нраву, то в любом случае она, наверное, и не захочет с вами общаться. 

Что подвигло вас на занятие  гитарой? 



В 13 лет  я сама попросила родителей подарить мне гитару на рождество. Я хотела сыграть то, что я слышала по радио - это песни «Bang a Gong» T-Rex или «All Right Now» Free, поэтому гитара была мне просто необходима.

Что привело вас к  модели Melody Maker?

Вообще-то, после купленной родителями гитары Sears Silvertone, у меня появилась первая настоящая гитара, и это был Gibson Les Paul. Когда я уже играла в «The Runaways», я скопила немного денег и купила шикарную гитару - Les Paul Deluxe. Звукосниматели на ней были переставлены; звукосниматель treble находился снизу, поэтому переключатель как раз находился в подходящем для моей руки положении. Les Paul - тяжёлая гитара, поэтому в качестве второй гитары я хотела подыскать чего-нибудь полегче. Один из моих роуди работал с Эриком Карменом из группы The Raspberries и знал, что Кармен продавал одну из своих гитар. Это была Gibson Melody Maker с двумя вырезами, в калифорнийском стиле, на такой играл Род Стюарт. Я её и купила. Оказалось, что именно на этой гитаре была записана песня «Go All The Way», хит The Raspberries; вот такая у меня белая гитара.

Она была покрыта несколькими слоями белой краски, которая со временем растрескивалась. Покрытие моей гитары потрескалось невероятно сильно. Кроме того покрытие ещё и выцвело от пребывания в прокуренных клубах, оно стало желтовато-белого цвета, всё в трещинах... гитара просто прекрасна. Сейчас я её не использую, она надёжно хранится в моей кладовой комнате.

Каков был ваш вклад в создание гитары Joan Jett Blackheart Model от компании Gibson?  

Я была сильно вовлечена в процесс создания гитары, вплоть до изготовления звукоснимателей. Они пытались скопировать конструкцию звукоснимателей с моей оригинальной гитары Melody Maker. На ней они были намотаны вручную. Могу сказать, что они успешно справились со своей работой, ведь нам, вроде, удалось воссоздать звучание тех звукоснимателей. Форма корпуса, положение тумблера - включая положение включения/выключения - всё сделано для того, чтобы держать руку на регуляторе громкости и одновременно иметь возможность переключать тумблер мизинцем. Мне приходится очень часто пользоваться тумблером, очень часто при игре на полную громкость, я не могла позволить себе просто оставить включенной громко шумящую гитару. А вообще, это просто удобно для людей, которые используют гитару на полную - совершаешь меньше лишних движений. Так как цвет корпуса гитары - чёрный, я хотела добавить немного цвета, отсюда и взялась инкрустация на грифе в виде красных точек. Так же я хотела выделить 12 лад, мы поместили туда два сердца, направленные друг к другу острыми концами. И играть на гитаре приятно. Всё очень удобно.

И на ней есть ваша подпись.

Мы скопировали положение надписи с Лес Пола.

Вы  - одна из первых женщин в панк-музыке, но кроме этого вы основали собственный лейбл, а в то время это было необычно. У вас были волнения по этому поводу, или вы были уверены в том, что найдутся желающие услышать ваше творчество?

Мы очень сильно волновались. Мы просто пытались удержаться на плаву. Мы не знали, что ещё делать. Мы знали, что молодёжь хотела покупать пластинки, у нас была пластинка, вот мы и подумали, мол, выпустим её сами и попробуем продать. Мы выпустили несколько сотен пластинок - весь тираж разошёлся очень быстро. Поэтому мы выпустили ещё, и тут всё попёрло, нас стали крутить на местных радиостанциях в Нью-Йорке.

Вы работали со многими, среди них Дарлен Лав, The Germs и Пол Вестерберг. Как возникают подобные музыкальные союзы?

С Полом всё получилось очень просто, я большая поклонница Replacements - так и возник замысел пластинки «Androgynous». Мне нравились песни группы, я хотела их сыграть. Затем мне просто повезло написать вместе с Полом песню под названием «Backlash» [с альбома 1991 года Notorious]. Кенни [Лагуна, давний соавтор Джетт] работал с Дарлен в конце 60-х - начале 70-х. В 80-х Кенни снова стал работать с Дарлен (она пела и снималась в кино), на этот раз в качестве её менеджера. Поэтому она согласилась записать партии бэк-вокала в некоторых песнях.  

Скажите, пожалуйста, как вы считаете, в чём разница между продюссированием фильма и альбома?

Продюссировать музыку намного легче, я знаю, чем я занимаюсь. Я имею в виду, что при продюссировании альбома ты все же работаешь с музыкой, с очень близкими мне вещами. А в кино я главным образом являюсь помощником Кристен Стюарт, чтобы объяснять ей, что да как. Ведь она играет меня, является моим воплощением. Во-вторых, хотя это не менее важно, все нужно изображать правдиво, я должна была следить за тем, чтобы вся история выглядела достоверной. Я хотела, чтобы всё было показано настолько правдиво насколько необходимо, чтобы зритель почувствовал, каково это - быть там, быть нами.

В кино имели место художественные допущения? Если они были, остались ли вы ими довольны?

Это же кино. Конечно, кое-что было приукрашено. Но на историю это никак не повлияло.

Кроме [вокалистки] Черри Карри вы поддерживали отношения с кем-либо из группы?

Я поддерживала связь с [барабанщицей] Сэнди Уэст все эти годы, но, к сожалению, она ушла от нас в 2006 году. Она всегда хотела выпустить этот фильм, думаю, она была бы рада результату. С остальными девчонками я уже давно не контактировала.

Есть  ли для этого какие-либо причины?

Люди  расстаются, это абсолютно естественно. Я желаю им всего самого лучшего, я всех их сильно люблю. Мы вместе через многое прошли. И зла я ни на кого не держу.

Насколько вы были вовлечены в процесс написания книги вместе с Тоддом Олдхэмом?

Это книга о моей жизни, мы сделали несколько интервью, написали основной текст, выбрали фотографии, которые мы взяли из семейного альбома и у моей мамы. Конечно, Тодд выполнил большую часть работы, но за мной всегда было последнее слово.

Вы  прочно держитесь  за собственный образ?

Типа того. К этому отношусь не очень жёстко, но и не слишком мягко.

 В списке журнала Rolling Stone «100 лучших гитаристов» из женщин представлены только вы и Джони Митчелл. Кого ещё следовало включить в него по вашему мнению?

Можно было добавить ещё многих людей. Но все эти вещи не нужно принимать слишком серьёзно, у них же такой список составляется каждый год?  

Ваша роль в Rocky Horror Picture Show [Джетт играла Колумбию] вам очень подошла. Вы не хотели вернуться на Бродвей? Может быть, расширить рамки своего творчества?

Никогда нельзя говорить «никогда». Я восхищаюсь этими актёрами, ведь их работа очень тяжела. Конечно график у них очень плотный, но посмотрим, что будет дальше, так я вам скажу. Всё может и получиться. Мне нравится играть рок-н-ролл, ездить на гастроли, поэтому предложение должно быть действительно стоящим, чтобы я взяла передышку на год. Волосы у меня долго отрастали.

Они были короткими?

Да я вообще была лысой. Но это никак не было связано с моей ролью. Я просто постриглась. И чем больше все это критиковали, тем дольше я не отращивала волосы.  

Но  это было же несколько  лет назад.

Да, я  постриглась налысо перед наступлением нового тысячелетия, чтобы подвести итоги. Это было своего рода духовное упражнение, но когда меня стали критиковать, я разозлилась. Мои фанаты восприняли это с ужасом, но я сказала так: «Вам нравится музыка! И во-вторых, вам нравится женщина, которая выходит за рамки дозволенного, а вы критикуете меня за стрижку? Идите, найдите себе другого кумира. Мне такие поклонники не нужны».

Круто.

Я серьёзно. Вы не понимаете, кто я, если вы поливаете меня грязью за стрижку. Я просто в бешенстве.

Вы, как знаменитость, рады ли при помощи своего звёздного статуса обратить внимание на какие-либо проблемы?

Да, но со статусом знаменитости нужно быть осторожным, ведь у этого  способа могут быть и неприятные последствия. Я не призываю совсем не пользоваться этим, но надо осторожно использовать средства масс-медиа для собственного продвижения. Я предпочитаю устроить аукцион и продать некоторые вещи, чтобы добиться необходимого мне, чем специально выдумывать что-нибудь другое.

 

Источник: progita.ru

© Русскоязычный фан-сайт Joan Jett. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты | Друзья | Интересное научное